При выборе подходящей коммерческой недвижимости, на территории которой планируется организовать представительство торговой компании, следует уделить внимание многим факторам. Расположение, презентабельность, технические особенности – все это может повлиять на успешность ведения бизнеса. Аренда нежилого помещения предполагает комплексную оценку преимуществ и недостатков предлагаемых объектов, причем речь идет не только о самом офисе, но и о прилегающей инфраструктуре. Исходя из этого, весь процесс можно разделить на две основных стадии – выбор подходящей площади и оформление договора с арендодателем.
Критерии выбора
Для начала нужно определить, насколько большим должно быть выбранное помещение. Оптимальные габариты зависят от функционала, в который может входить организация рабочих мест, проведение переговоров и презентаций, коллективные собрания или даже производство образцов. Стесненное пространство вряд ли поспособствует положительному впечатлению и гарантированно создаст неудобства для сотрудников. Стандартом оптимальной площади в пересчете на одного человека считается пространство в 5-6 м2, обеспечивающее комфортные условия.
Еще один важный аспект – расположение бизнес-центра. Локация влияет как на транспортную доступность, так и на стоимость аренды квадратного метра офисного помещения. Наличие парковки и удобная развязка с основными дорожными направлениями делает ежедневную работу проще и эффективнее, позволяя не тратить лишнее время на пробки. Поиск баланса между логистическими преимуществами и экономией бюджета – сложная задача для любого крупного города.
Любой бизнес предполагает проведение коммерческих переговоров с поставщиками и клиентами – а это значит, что для современного офиса также требуется возможность подключения к ведущим провайдерам, поставляющим услуги телекоммуникации. Желательно, чтобы на выбор было доступно стразу несколько вариантов – так можно сравнить предлагаемые условия и подыскать оптимальный вариант, в полной мере отвечающий потребностям бизнеса.
Что касается формата арендуемой коммерческой недвижимости – сегодня на рынке представлены разнообразные опции. Так в бизнес-центре «Текстильщики» можно подобрать подходящее помещение под офис с кабинетами или open-space, организовать складское хранение и собственное производство, запустить торговую точку или небольшое кафе. Развитая инфраструктура, выгодные цены и комплексный сервис, предполагающий сопровождение персонального менеджера для каждого арендатора – преимущества, которые помогут сделать успешной любую идею.
Заключение договора
Оформление соглашения позволяет закрепить право пользования коммерческой недвижимостью на определенный срок. В содержании документа должны присутствовать все существенные положения:
- Реквизиты участников сделки и данные по объекту.
- Продолжительность действия.
- Права, обязанности и ответственность сторон.
- Порядок взаиморасчетов.
Перед тем, как подписать договор аренды нежилого помещения под офис, рекомендуется тщательно проверить все нюансы. Логичное решение – обратиться за помощью квалифицированного юриста, который поможет выявить возможные подводные камни и грамотно составить протокол разногласий. Основная задача на данном этапе – исключить из текста все пункты, безосновательно ущемляющие интересы арендатора.